Слово и звук

Тесная взаимосвязь искусства звука с искусством слова – общемировая традиция, и все-таки в России она выражена наиболее явственно, потому что, по меньшей мере, два столетия русская культура развивались как «литературоцентричная». Классическая литература всегда была поводом для прекрасной музыки. Вспомним хотя бы «Пиковую даму» Петра Чайковского или «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича. В первом случае Пушкин, во втором – Лесков стали поводом для великих оперных произведений. Новейшую русскую литературу «открыл» для академической музыки Альфред Шнитке, написавший оперу «Жизнь с идиотом» по рассказу Виктора Ерофеева. Либреттистом выступил сам Ерофеев. Премьера оперы состоялась в Амстердаме в 1992 году. Новаторство музыкального языка и шокирующий сюжет либретто о маразматике Ленине по скандально известному рассказу вызвали поначалу неоднозначную реакцию публики и критики.

DirectLink:


Рубрика: Метки записи: , ,

Комментировать

Другие материалы: