Музыкант высоких идей. Пианист Сергей Бабаян о Гергиеве, конкурсах и любимых композиторах

В апреле-мае в России проходил Пасхальный фестиваль, ежегодный фестиваль классической музыки, основанный Валерием Гергиевым. Вместе с маэстро на концертах в Москве и Ярославле выступал замечательный пианист Сергей Бабаян, живущий в США. Там в 1989 году он выиграл I премию Международного фортепианного конкурса имени Роберта Казадезюса, которая и определила вектор развития его карьеры. Сергей Бабаян приезжает в Россию не слишком часто, поэтому «Лента.ру» воспользовалась возможностью и поговорила с музыкантом о фестивалях, конкурсе Чайковского, Данииле Трифонове, судействе, учебе в США, любимой музыке и композиторах.

«Лента.ру»: Вы приезжали в Россию, чтобы выступить на Пасхальном фестивале с Валерием Гергиевым. По его словам, главная функция таких фестивалей – просветительская. Вы считаете, просвещение удалось?

Сергей Бабаян: Конечно. Мы были в Ярославле, играли там Пятый концерт Прокофьева. Публика была очень благодарная. Как мне сообщили в Ярославле, этот концерт там никогда не звучал. Может быть, конечно, много лет назад его кто-то и сыграл, но вообще его играют очень редко. Причина простая – его трудно учить и он не очень вострeбован, он не нужен на конкурсах, поэтому молодые пианисты его не учат, а »взрослые» – только «по заказу» дирижера или оркестра. Концерт, на мой взгляд, ничем не уступает популярному Третьему ни своей сложностью, ни своей изысканностью в смысле формы и самого музыкального материала. На самом деле мне кажется, что он во многом оригинальнее. А медленная часть – просто шедевр во всех смыслах. Это одна из самых великих страниц не только в творчестве Прокофьева, но и во всей истории русской музыки.

DirectLink:


Рубрика: Метки записи: , , ,

Комментировать

Другие материалы: