Лучано Паваротти. Памяти великого тенора

«Моя душа занята музыкой. Я жажду научиться управлять ею. Но всегда что-то неумолимо ускользает от тебя, уходит за горизонт… И опять нужно покорять новые вершины, а годы уже не те», – признавался Лучано Паваротти в одном из интервью. Один из величайших теноров современности, «Золотой голос Италии», которого на его родине любовно называли «Большой Па». 5 лет назад, 6 сентября 2007 года, он ушел из жизни. Смотрите на нашем телеканале документальный фильм Найджела Уоттиса «Лучано Паваротти. Портрет» (6 сентября в 22:15). В его основе – развернутое интервью, которое в честь своего 60-летия Паваротти дал британскому писателю и телеведущему Мелвину Брэггу.

Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года в итальянском городе Модена. После окончания школы в Модене начал заниматься вокалом в Мантуе. Наибольшее влияние на него как на певца, по его собственным заверениям, оказало творчество Карузо. Когда отец Лучано услышал первое выступление сына, то сказал: «Мальчик, ты неплохо поешь, но ты – не Карузо. Так что перестань заниматься ерундой и осваивай серьезную профессию». Тогда Лучано сказал себе: «Да, есть Карузо. Но должен быть и Паваротти».

Его творческая карьера началась с победы на Международном конкурсе вокалистов в 1961 году и развивалась стремительно. В том же году он дебютировал в Театре Реджио Эмилия, исполнив партию Родольфо в «Богеме» Джакомо Пуччини. Эту же партию он исполнил в 1963 году в Венской опере и Ковент-Гарден. В последующие годы он пел в Ковент-Гарден партии Эльвино в «Сомнамбуле» Винченцо Беллини, Альфредо в «Травиате» Джузеппе Верди, Герцога Мантуанского в вердиевском «Риголетто». Партия Тонио в опере «Дочери полка» Гаэтано Доницетти, спетая в 1966 году, принесла Паваротти международную известность: он стал первым в мире тенором, спевшим все девять высоких до в арии «Quel destin». После этого его стали называть «королём верхнего до». В том же году Паваротти дебютировал в Ла Скала, он исполнил партию Тебальдо в «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини. Со временем певец стал обращаться к более драматическим ролям: Риккардо в «Бале-маскараде» Верди, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» Верди, Радамес в его же «Аиде».

DirectLink:


Рубрика: Метки записи: , ,

Комментировать

Другие материалы: