Количественные и качественные показатели

Московская филармония отметила свое девяностолетие следующим образом. С 11 утра до полуночи в обоих ее залах, не сбиваясь с графика, прошли 12 концертных программ плюс чтение стихов в дружественном ресторане «Чайковский». Билеты продавались по символическим ценам, до 300 рублей. Допускается, что количество слушателей за день достигло 10 тысяч человек.

Не умещающееся в голове разнообразие направлений, будничное на самом деле для работников этой организации, было укомплектовано виртуозно и без тени иронии. Программы для детей дошкольного возраста и постарше, оркестры народные, камерные и симфонические, музыка просто старая и старинная, а также танцы ансамбля Моисеева и джаз братьев Ивановых. Хедлайнерами были: актер Авангард Леонтьев (читал сказку «Конек-Горбунок»), скрипач Виктор Третьяков (играл Баха с оркестром Алексея Уткина), пианист Николай Луганский (Концерт Шумана под аккомпанемент филармонического оркестра Юрия Симонова), Владимир Спиваков, со своим НФОРом и беспроблемно-парковой Сюитой для эстрадного оркестра Шостаковича, и Владимир Юровский ‒ с ГАСО.

Но все-таки когда подобный юбилейный повод рождает только ретроспективные настроения; когда сверхзадача скорее подытожить прошлое, чем предлагать будущее или хотя бы видеть настоящее (а оно, между прочим, очень близко, за окном та самая Триумфальная площадь); когда самая свежая музыка, звучащая за целый день, — это «История солдата» Стравинского (проект молодежи РНО под руководством Алексея Богорада), — сложно отмахнуться от неудовлетворенности.

Вообще-то подобная дата — отличный повод для смелого кураторского проекта и уж точно для новой музыки, о необходимости которой сейчас говорят на всех углах. Десятитысячная аудитория — это хорошо, но еще важны ее качество, возраст, жизненная позиция. Зачем терять тех, кто предпочитает «Винзавод» с «Платформой», Рахманиновский зал с «Московским форумом», «Мастерскую» с «Трудностями перевода»? Об этом, впрочем, есть время подумать до столетнего юбилея.​

DirectLink:


Рубрика: Метки записи: , , ,

Комментировать

Другие материалы: