Главная :: Оперные либретто :: Росская опера

КАМЕННЫЙ ГОСТЬ А.С.Даргомыжский




Опера в трех действиях (четырех картинах) Текст А. С, Пушкина.
Первое представление состоялось 28 февраля 1872 г. па сцене Мариинского театра в Петербурге.

Действующие лица:
Дон-Жуан - теттор
Депоролло - бaс
Донна Анна - сопрано
Дон-Карлос - баритон
Лаура - меццо-сопрано
Монах - бас
1-й гость - тенор
2-й гость - бас
Статуя Командора - бас
Гости Лауры.

Действие происходит в Испании.

Действие первое. Картина первая. В Мадрид из из-гиапия тайно возвращается Дон-Жуан со своим слугой Лепорел-ло. Дон-Жуан рвется снова увидеть свой родной город и прекрасных женщин — радость и единственный смысл его жизни.

К монастырской ограде, где ждут наступления ночи Дон-Жуан и Лепорелло. подходит монах. Из разговора с ним Дон-Жуан узнает, что сюда сейчас придет Донна Анна, вдова убитого им Командора. Увидев Дойну Анну под черным покрывалом. Дон-Жуан загорается желанием познакомиться с пей.

Начинает быстро смеркаться: восходит луна. Доп-Жуан откладывает знакомство с Донной Анной; он торопится в Мадрид, к своей возлюбленной Лауре.

Картина вторая. Лаура, окруженная поклонниками и почитателями ее таланта, пирует у себя дома. Гости просят со спеть. Лаура вдохновенно поет под аккомпанемент гитары, а затем говорит, что слова к этой песне сочинил Дон-Жуан, которого она любила и до сих пор не может забыть. Одно упоминание имени Доп-Жуана вызывает вспышку ревности Дон-Карлоса. Чтобы предотвратить ссору, гости просят Лауру снова спеть; она поет.

Однако уже поздно, и всем пора расходиться. Дон-Карлоса Лаура оставляет у себя. Он. счастлив. Но свидание прорвано — появляется Дон-Жуан, и Лаура радостно бросается к нему навстречу. Взбешенный Дон-Карлос выхватывает шпагу. Поединок оканчивается победой Дон-Жуана. Дон-Карлос убит, а Лаура и Дон-Жуан беспечно отдаются радости свидания.

Действие второе. Переодевшись монахом, Дон-Жуан спешит к памятнику Командора. Его не оставляет мысль обольстить Донну Анну. Вдова, принимая его за монаха, ласково заговаривает с ним, но Дон-Жуан сознается, что он не монах, и клянется ей в своей страсти. Ему удается вырвать у Донны Анны согласие принять его у себя дома. В восторге от своей удачи, ДонЖуан придумывает новую затею: он требует, чтоб Лепорелло пригласил па ужин статую Командора. Суеверный и трусливый Лепорелло боится, но не осмеливается перечить своему господину. В ужасе замечает он, как статуя в ответ на приглашение кивает головой. Даже Дон-Жуану становится не по себе, когда он видит, как в ответ па его повторное приглашение статуя снова кивает головой.

Действие третье. Донна Анна принимает у себя в комнате Дон-Жуана, который назвался ей Доном Дпего. Дон-Жуан решается открыть тайну, страшную для Донны Анны, — он называет ей свое настоящее имя. Но даже узнав, что перед ней убийца мужа. Донна Анна не в силах бороться с собой: вместо непавпстп в ее душе любовь.

Слышен стук. На пороге появляется статуя Командора. ДонЖуану страшно, но. овладев собой, он приветствует Командора и в ответ па просьбу протягивает ему свою руку. Каменная рука намертво сжимает руку Дон-Жуана, и он проваливается в преисподнюю.

Другие оперы:

  • Мусоргский М.П. "Борис Годунов"
  • Мусоргский М.П. "Хованщина"
  • Мусоргский М.П. "Сорочинская ярмарка"
  • Рахманинов С.В. "Алеко"
  • Рахманинов С.В. "Скупой рыцарь"