Главная :: Оперные либретто :: Американска опера

КОНСУЛ Д.К.Менотии




Музыкальная драма в трех действиях
Текст и музыка Джан Карло Менотти.
Первое представление состоялось 1 марта 1950г. в Филадельфии, 15 марта 1950г. — в Нью-Йорке.

Действующие лица:
Джон Сорель - баритон
Магда Сорель - сопрано
Мать - контральто
Секретный полицейский агент - бас
Первый в штатском - немая роль
Второй в штатском - немая роль
Секретарша - меццо-сопрано
Мистер Кофнер - бас-баритон
Женщина-иностранка - сопрано
Анна Гомец - сопрано
Вера Боронель - контральто
Маг-гипнотизер (Ника Магадоф) - тенор
Ассан – баритон
Голос, записанный на пластинку - сопрано
Время действия: современность. Действие происходит где-то в Европе.

Действие первое. Квартира Джона Сореля рано утром. Джон ранен в ногу. В него стрелял полицейский. Стук в дверь. Джон бежит через чердачное окно на крышу. Входит агент полиции. Он выспрашивает о бежавшем Джоне и его друзьях. Магда по желает отвечать на его вопросы. Он угрожает ей преследованием. Когда агент уходит, Джон снова появляется и сообщает жене, что будет пытаться перейти границу и скрыться. Магде он советует немедленно обратиться в консульство, чтобы получить визу на законный въезд в другую страну, потом прощается и уходит.

Консульство. Комната для ожидания. Посетители ждут вызова. Секретарша педантически требует бесконечного числа справок и документов от своих клиентов. Является Магда и пытается добиться приема у консула, но консул занят. Тщетно пробует Магда объяснить секретарше, что ее жизнь в опасности, что ее муж — борец за свободу, который бежал за границу от преследований полиции. Тщетно умоляет Магда, чтобы консул помог ей и ее ребенку спастись. Никто не слушает ее всерьез. От нее требуют только справок и заявлений на бланке.

Действие второе. Через месяц в квартире Сореля. Ребенок болен. Магда в ожидании приема у консула бесконечно собирает справки и заполняет анкеты. Ей снится страшный сон. Она боится, что умрет ее ребенок, что она никогда не увидит своего мужа Джона. Снова является полицейский агент и начинает выспрашивать у Магды имена друзей ее мужа. Она прогоняет агента. Больной ребенок Магды умирает. В то же время от Джона является посыльный. Оказывается, Джон все еще здесь и ждет, когда Магда получит визу. Магда просит передать мужу, чтобы он немедленно переходил границу один, не дожидаясь ее визы.

Действие снова переносится в консульство. Несчастные плачущие люди ждут приема. Маг показывает фокус и гипнотизирует ожидающих. Загипнотизированные танцуют. Во время очередного разговора с секретаршей измученная Магда вдруг в истерике рвет все свои бумаги и швыряет их со стола. Когда, наконец, подходит ее очередь быть принятой консулом, оказывается, что вместо незнакомого таинственного консула в кабинете сидит хорошо знакомый Магде агент полиции. Магда падает в обморок.

Действие третье. Магда снова неподвижно сидит в ожидании консула. Приходит посыльный от ее мужа Джона. Он сообщает Магде, что Джон решается вернуться к ней, несмотря на всю опасность положения. Магда всеми возможными средствами пытается не допустить возвращения мужа: его мгновенно арестуют, если он появится здесь. Как только Магда выходит из консульства, туда является разыскивающий ее Джон. За ним врывается полиция. Секретарша напоминает, что на территории консульства нельзя его арестовать. Полицейский отвечает: «Мы его но арестовываем, он сам хочет выйти с нами прогуляться». «Завтра я доложу обо всем консулу и позвоню вашей жене», — обещает секретарша уже фактически пойманному Джону.

Магда возвращается в свою квартиру и открывает газовый кран. В предсмертном бреду она слышит слова: «Мадам Сорель, бумаги готовы:).